Биография и коллекция работ художника: Леонардо да Винчи (1452-1519) JPG, TIF, PDF, DjVu

Биография и коллекция работ художника: Леонардо да Винчи (1452-1519) JPG, TIF, PDF, DjVu

Леонардо ди сер Пьеро да Винчи (Leonardo di ser Piero da Vinci) - великий итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, математик, физик, естествоиспытатель), один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека» - идеала итальянского Ренессанса. Он опередил своё время на несколько веков. Явив собою идеал ренессансного «универсального человека», Леонардо осмысливался в последующей традиции как личность, наиболее ярко очертившая диапазон творческих исканий эпохи.

Название: Биография и коллекция работ художника
Год издания: 1452-1519
Автор: Леонардо да Винчи
Жанр: Живопись, скульптура, архитектура. Ренессанс
Формат: JPG, TIF, PDF, DjVu
Качество: Отсканированные страницы
Язык: Русский
Размер файла: 276.36 Mb

Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в селении Анкиано близ Винчи: недалеко от Флоренции в «Три часа ночи» или в 22:30 по современному отсчёту времени. Отмечено в дневнике деда Леонардо : «В субботу, в три часа ночи 15 апреля родился мой внук, сын моего сына Пьеро. Мальчика назвали Леонардо. Его крестил отец Пьеро ди Бартоломео». Его родителями были 25-летний нотариус Пьеро и его возлюбленная, крестьянка Катерина. Первые годы жизни Леонардо провёл вместе с матерью. Его отец вскоре женился на богатой и знатной девушке, но этот брак оказался бездетным, и Пьеро забрал своего трёхлетнего сына на воспитание. Разлученный с матерью Леонардо всю жизнь пытался воссоздать её образ в своих шедеврах. Жил он в это время у деда. В Италии того времени к незаконнорожденным детям относились почти как к законным наследникам. Многие влиятельные люди города Винчи приняли участие в дальнейшей судьбе Леонардо. Когда Леонардо было 13 лет, его мачеха умерла при родах. Отец женился повторно - и снова вскоре остался вдовцом. Он прожил 67 лет, был четырежды женат и имел 12 детей. Отец пытался приобщить Леонардо к семейной профессии, но безуспешно: сын не интересовался законами общества.

В своих «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» Вазари рассказывает, что как-то один знакомый крестьянин попросил отца Леонардо найти художника, чтобы тот расписал круглый деревянный щит. Сер Пьеро отдал щит своему сыну. Леонардо решил изобразить голову Медузы, а чтобы изображение чудовища производило на зрителей должное впечатление, он использовал в качестве натуры ящериц, змей, кузнечиков, гусениц, нетопырей и «прочих тварей» «из множества каковых, сочетая их по-разному, он создал чудовище весьма отвратительное и страшное, которое отравляло своим дыханием и воспламеняло воздух». Результат превзошёл его ожидания: когда Леонардо показал законченную работу отцу, тот испугался. Сын сказал ему: «Это произведение служит тому, ради чего оно сделано. Так возьмите же и отдайте его, ибо таково действие, которое ожидается от произведений искусства». Сер Пьеро не отдал работу Леонардо крестьянину: тот получил другой щит, купленный у старьёвщика. Щит же Медузы отец Леонардо продал во Флоренции, выручив за него сто дукатов. По преданию, этот щит перешёл к семье Медичи, а когда он был утерян, полновластных хозяев Флоренции изгнал из города восставший народ. Через много лет кардинал дель Монте заказал картину с изображением Медузы Горгоны Караваджо. Новый талисман был преподнесён Фердинанду I Медичи в честь женитьбы его сына

Мастерская Верроккьо находилась в интеллектуальном центре тогдашней Италии, городе Флоренции, что позволило Леонардо обучиться гуманитарным наукам, а также приобрести некоторые технические навыки. Он изучил черчение, химию, металлургию, работу с металлом, гипсом и кожей. Помимо этого юный подмастерье занимался рисованием, скульптурой и моделированием. В мастерской часто бывали такие известные мастера, как Гирландайо, Перуджино, Боттичелли и Лоренцо ди Креди. Впоследствии, даже когда отец Леонардо принимает его на работу в свою мастерскую, он продолжает сотрудничать с Верроккьо. В 1473 году, в возрасте 20 лет, Леонардо Да Винчи получает квалификацию мастера в Гильдии Святого Луки.

В XV веке в воздухе носились идеи о возрождении античных идеалов. Во Флорентийской Академии лучшие умы Италии создавали теорию нового искусства. Творческая молодёжь проводила время в оживленных дискуссиях. Леонардо оставался в стороне от бурной общественной жизни и редко покидал мастерскую. Ему было не до теоретических споров: он совершенствовал свое мастерство. Однажды Верроккьо получил заказ на картину «Крещение Христа» и поручил Леонардо написать одного из двух ангелов. Это была обычная практика художественных мастерских того времени: учитель создавал картину вместе с помощниками-учениками. Самым талантливым и старательным поручалось исполнение целого фрагмента. Два ангела, написанные Леонардо и Верроккьо, недвусмысленно продемонстрировали превосходство ученика над учителем. Как пишет Вазари, пораженный Верроккьо забросил кисть и никогда больше не возвращался к живописи. В возрасте 24 лет Леонардо и ещё трое молодых людей были привлечены к судебному разбирательству по ложному анонимному обвинению в содомии. Их оправдали. О его жизни после этого события известно очень мало, но, вероятно, у него была собственная мастерская во Флоренции в 1476—1481 годах. В 1482 Леонардо, будучи, по словам Вазари, очень талантливым музыкантом, создал серебряную лиру в форме конской головы. Лоренцо Медичи послал его в качестве миротворца к Лодовико Моро, а лиру отправил с ним как подарок.

У Леонардо было много друзей и учеников. Что же касается любовных отношений, достоверных сведений на этот счёт нет, поскольку Леонардо тщательно скрывал эту сторону своей жизни. Женат он не был, о романах с женщинами достоверных сведений нет. По некоторым версиям, у Леонардо была связь с Чечилией Галлерани, фавориткой Лодовико Моро, с которой он написал свою знаменитую картину «Дама с горностаем». Ряд авторов, вслед за словами Вазари, предполагают интимные отношения с юношами, в том числе учениками (Салаи), другие считают, что несмотря на гомосексуальность живописца, отношения с учениками не были интимными.

Леонардо присутствовал на свидании короля Франциска I с папой Львом X в Болоньи 19 декабря 1515 года. Франциск поручил мастеру сконструировать механического льва, способного ходить, из груди которого появлялся бы букет лилий. Возможно, этот лев приветствовал короля в Лионе или использовался во время переговоров с папой. В 1516 году Леонардо принял приглашение короля и поселился в замке Кло-Люсе, неподалёку от королевского замка Амбуаз. Здесь он провёл последние три года жизни со своим другом и учеником Франческо Мельци, получая пенсию порядка 10000 скудо. Во Франции Леонардо почти не рисовал. У мастера онемела правая рука, и он с трудом передвигался без посторонней помощи. Третий год жизни в Амбуазе 67-летний Леонардо провел в постели. 23 апреля 1519 года он оставил завещание, а 2 мая скончался в окружении учеников и своих шедевров в Кло-Люсе. По словам Вазари, да Винчи умер на руках короля Франциска I, своего близкого друга. Эта малодостоверная, но распространённая во Франции легенда нашла отражение в полотнах Энгра, Ангелики Кауфман и многих других живописцев. Леонардо да Винчи был похоронен в замке Амбуаз. На могильной плите была выбита надпись: «В стенах этого монастыря покоится прах Леонардо да Винчи, величайшего художника, инженера и зодчего Французского королевства». Его основным наследником был Франческо Мельци: кроме денег, он получил картины, инструменты, библиотеку. Салаи и его слуге досталось по половине виноградников Леонардо.

Нашим современникам Леонардо в первую очередь известен как художник. Кроме того, не исключено, что Да Винчи мог быть и скульптором: исследователи из университета Перуджи - Джанкарло Джентилини и Карло Сиси - утверждают, что найденная ими в 1990 году терракотовая голова является единственной дошедшей до нас скульптурной работой Леонардо да Винчи. Однако сам Да Винчи в разные периоды своей жизни считал себя в первую очередь инженером или учёным. Он отдавал изобразительному искусству не очень много времени и работал достаточно медленно. Поэтому художественное наследие Леонардо количественно не велико, а ряд его работ утрачен или сильно повреждён. Однако его вклад в мировую художественную культуру является исключительно важным даже на фоне той когорты гениев, которую дало Итальянское Возрождение. Благодаря его работам искусство живописи перешло на качественно новый этап своего развития. Предшествующие Леонардо художники Ренессанса решительно отказывались от многих условностей средневекового искусства. Это было движения в сторону реализма и многое уже было достигнуто в изучении перспективы, анатомии, большей свободы в композиционных решениях. Но в плане живописности, работы с краской, художники были ещё достаточно условны и скованы. Линия на картине четко очерчивала предмет, и изображение имело вид раскрашенного рисунка. Наиболее условным был пейзаж, который играл второстепенную роль. Леонардо осознал и воплотил новую живописную технику. У него линия имеет право на размытость, потому что так мы её видим. Он осознал явления рассеяния света в воздухе и возникновения сфумато - дымки между зрителем и изображенным предметом, которое смягчает цветовые контрасты и линии. В итоге реализм в живописи перешёл на качественно новую ступень.

Содержание:
* Художественная галерея №007 Леонардо да Винчи (2004) DjVu;
* Великие художники. Альбом №03 Леонардо да Винчи (2009) PDF;
* Леонардо да Винчи - Мадонна Литта (сверхвысокое разрешение) TIF;
* Коллекция картин (~230) JPG.

Биография и коллекция работ художника: Леонардо да Винчи (1452-1519) JPG, TIF, PDF, DjVu Биография и коллекция работ художника: Леонардо да Винчи (1452-1519) JPG, TIF, PDF, DjVu Биография и коллекция работ художника: Леонардо да Винчи (1452-1519) JPG, TIF, PDF, DjVu


Скачать Биография и коллекция работ художника: Леонардо да Винчи (1452-1519) JPG, TIF, PDF, DjVu - 276.36 Mb:
Скачать с XLget.com

Зеркало:
Скачать с Letitbit.net

Зеркало:
Скачать с Turbobit.net

Зеркало:
http://rapidshare.com/files/440524952/Leonardo_da_Vinci.part1.rar
http://rapidshare.com/files/440524959/Leonardo_da_Vinci.part2.rar
http://rapidshare.com/files/440524960/Leonardo_da_Vinci.part3.rar

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Процедура регистрации бесплатна и займет у вас всего пару минут!
После регистрации вам станет доступна информация скрытя фразой:
"Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста."

Похожие новости:
Биография и коллекция работ художника: Пьер Огюст Ренуар (1841-1919) PDF, DjVu, JPEG Биография и коллекция работ художника: Пьер Огюст Ренуар (1841-1919) PDF, DjVu, JPEG
Один из основателей импрессионизма Пьер Огюст Ренуар (1841-1919) обладал удивительной способность замечать в жизни её лучшие стороны. Девизом творчества художника стали слова: «Я отдаю предпочтение живописи, доставляющей радость». За всю свою жизнь он не написал ни одной печальной картины.

Биография и коллекция работ художника: Валентин Серов (1865-1911) PDF, DjVu, JPG Биография и коллекция работ художника: Валентин Серов (1865-1911) PDF, DjVu, JPG
Валентин Александрович Серов - русский живописец и график, мастер портрета. По праву считается одним из ярчайших русских живописцев Серебряного века. Художник уникального дарования и столь же уникально разносторонний, он блестяще владел всеми живописными техниками и обладал почти фотографическим зрением. Острый глаз и точная рука позволяли Серову

Биография и коллекция работ художника: Сандро Боттичелли (1445-1510) PDF, DjVu, CBR Биография и коллекция работ художника: Сандро Боттичелли (1445-1510) PDF, DjVu, CBR
Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli) - прозвание флорентийского художника Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи (Alessandro di Mariano di Vanni Filipepi), который привёл искусство кватроченто на порог Высокого Возрождения. Глубоко религиозный человек, Боттичелли работал во всех крупных храмах Флоренции и в Сикстинской капелле Ватикана, однако в

Биография и коллекция работ художника: Айвазовский (1817-1900) JPG, TIF, PDF, DjVu Биография и коллекция работ художника: Айвазовский (1817-1900) JPG, TIF, PDF, DjVu
Айвазовский Иван Константинович - выдающийся российский живописец, занимающий исключительное место в истории не только русской, но и мировой пейзажной живописи. Слава одного из самых лучших маринистов пришла к художнику очень рано и венчала его творческий путь на протяжении шестидесяти лет.

Биография и коллекция работ художника: Рафаэль Санти (1502-2011) JPG, CBR, PDF, DjVu Биография и коллекция работ художника: Рафаэль Санти (1502-2011) JPG, CBR, PDF, DjVu
Рафаэль Санти (Raffaello Santi) - великий итальянский живописец, график и архитектор, представитель умбрийской школы. Творчество Рафаэля - величайшее явление не только эпохи Возрождения, но всей мировой культуры. Рафаэлю принадлежит слава создателя нового художественного идеала, а его гармоничные, совершенные по исполнению произведения вплоть до

1
rety900 | 4 января 2011 13:39 | Гости
"Веселые картинки" возрождения :)
[Цитировать]
Добавить комментарий
Ваше Имя: Ваш E-Mail:
Комментарий
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите символы, показанные на изображении: *
Видео Видео         Музыка Музыка
Игры Игры          Книги/Журналы Журналы
Программы Софт          Юмор Юмор
Мобила Мобила       Обои Обои
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Май 2024 (154)
Апрель 2024 (313)
Март 2024 (290)
Февраль 2024 (249)
Январь 2024 (229)
Декабрь 2023 (273)
Друзья