Исполнитель: Wolfgang Amadeus Mozart Альбом: Requiem Год: 1756-1791 (2001) Жанр: Мировая классика Формат: *.wv (одним файлом) + *.cue Битрейт: 1411 кбит/с Время звучания: ~70 минут Размер: ~290 Мб Залито: RapidShare.com / DepositFiles.com / Letitbit.net / Vip-file.com
Йога́нн Хризосто́м Вольфганг Теофи́л Мо́царт (нем. Joannes Chrysostomus Wolfgang Theophilus Mozart; * 27 января 1756 в Зальцбурге; † 5 декабря 1791 в Вене), более известный как Во́льфганг Амаде́й Мо́царт — австрийский композитор, инструменталист и дирижёр. Видный представитель Венской классической школы композиции. Был также виртуозным скрипачом, клавесинистом, органистом, дирижёром. По свидетельству современников, обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации. Масон с 1784 года.
Моцарт родился 27 января 1756 года в Зальцбурге, бывшем тогда столицей Зальцбургского архиепископства, теперь этот город находится на территории Австрии. На второй день после рождения он был крещён в Соборе св. Руперта. Запись в книге крещений даёт его имя на латыни как Johannes Chrysostomus Wolfgangus Theophilus (Gottlieb) Mozart. В этих именах первые два слова — имя святого Иоанна Златоуста, не использующееся в повседневной жизни, а четвёртое при жизни Моцарта варьировалось: лат. Amadeus, нем. Gottlieb, итал. Amadeo. Сам Моцарт предпочитал, чтобы его называли Вольфганг.
Леопольд Моцарт Музыкальные способности Моцарта проявились в очень раннем возрасте, когда ему было около трёх лет. Его отец Леопольд был одним из ведущих европейских музыкальных педагогов. Его книга «Versuch einer gründlichen Violinschule» (Эссе об основах игры на скрипке) была опубликована в 1756, в год рождения Моцарта, выдержала много изданий и была переведена на множество языков, в том числе и на русский. Отец обучил Вольфганга основам игры на клавесине, скрипке и органе.
В Лондоне малолетний Моцарт был предметом научных исследований, а в Голландии, где во время постов строго изгонялась музыка, для Моцарта было сделано исключение, так как в его необычайном даровании духовенство усматривало перст Божий.
Мария Анна Моцарт, старшая сестра Вольфганга Амадея В 1762 г. отец Моцарта предпринял с сыном и дочерью Анной, также замечательной исполнительницей на клавесине, артистическое путешествие в Мюнхен и Вену, а затем и во многие другие города Германии, Париж, Лондон, Голландию, Швейцарию. Всюду Моцарт возбуждал удивление и восторг, выходя победителем из труднейших испытаний, которые ему предлагались людьми как сведущими в музыке, так и дилетантами. В 1763 г. изданы в Париже первые сонаты Моцарта для клавесина и скрипки. С 1766 по 1769 г., живя в Зальцбурге и Вене, Моцарт изучал Генделя, Страделла, Кариссими, Дуранте и других великих мастеров. По повелению императора Иосифа II Моцарт написал за несколько недель оперу «La Finta semplice» (Притворная простушка), но члены итальянской труппы, в руки которых попало это произведение 12-летнего композитора, не пожелали исполнять музыку мальчика, и их интриги были столь сильны, что его отец не решился настаивать на исполнении оперы.
1770—74 гг. Моцарт провёл в Италии. В 1771 г. в Милане, опять же при противодействии театральных импрессарио, всё же была поставлена опера Моцарта «Mitridate, Re di Ponto» (Митридат, царь Понтийский), которая была принята публикой с большим энтузиазмом. С таким же успехом была дана и вторая его опера, «Lucio Sulla» (Луций Сулла) (1772). Для Зальцбурга Моцарт написал «Il sogno di Scipione» (Сон Сципиона, по поводу избрания нового архиепископа, 1772), для Мюнхена — оперу «La bella finta Giardiniera», 2 мессы, офферторий (1774). Когда ему минуло 17 лет, среди его произведений насчитывались уже четыре оперы, несколько духовных стихотворений, 13 симфоний, 24 сонаты, не говоря о массе более мелких композиций.
В 1775—1780 гг., несмотря на заботы о материальном обеспечении, бесплодную поездку в Мюнхен, Мангейм и Париж, потерю матери, Моцарт написал, среди прочего, 6 клавирных сонат, концерт для флейты и арфы, большую симфонию № 31 D-dur, прозванную Парижской, несколько духовных хоров, 12 балетных номеров.
В 1779 Моцарт получил место придворного органиста в Зальцбурге. 26 января 1781 г. в Мюнхене с огромным успехом была поставлена опера «Идоменей». С «Идоменея» начинается реформа лирико-драматического искусства. В этой опере видны ещё следы староитальянской opera seria (большое число колоратурных арий, партия Идоманты, написанная для кастрата), но в речитативах и в особенности в хорах ощущается новое веяние. Большой шаг вперёд замечается и в инструментовке. Во время пребывания в Мюнхене Моцарт написал для мюнхенской капеллы офферторий «Misericordias Domini» — один из лучших образцов церковной музыки конца XVIII века. С каждой новой оперой творческая сила и новизна приёмов Моцарта проявлялись всё ярче и ярче. Опера «Похищение из Сераля» («Die Entführung aus dem Serail»), написанная по поручению императора Иосифа II в 1782 г., была принята с энтузиазмом и вскоре получила большое распространение в Германии, где её стали считать первой национальной немецкой оперой. Она была написана во время романтических отношений Моцарта с Констанцей Вебер, которая впоследствии стала его женой.
Несмотря на успех Моцарта, его материальное положение было не блестящим. Оставив место органиста в Зальцбурге и пользуясь скудными щедротами венского двора, Моцарт для обеспечения своей семьи должен был давать уроки, сочинять контрдансы, вальсы и даже пьесы для стенных часов с музыкой, играть на вечерах венской аристократии (отсюда его многочисленные концерты для фортепиано). Оперы «L’oca del Cairo» (178З) и «Lo sposo deluso» (1784) остались неоконченными.
В 1783—85 гг. созданы шесть знаменитых струнных квартетов, которые Моцарт посвятил Йозефу Гайдну, мастеру этого жанра и которые тот принял с величайшим почтением. К этому же времени относится его оратория «Davide penitente» (Кающийся Давид).
С 1786 г. начинается необычайно плодовитая и неустанная деятельность Моцарта, которая была главной причиной расстройства его здоровья. Примером невероятной быстроты сочинения может служить опера «Женитьба Фигаро», написанная в 1786 г. в шесть недель и тем не менее поражающая мастерством формы, совершенством музыкальной характеристики, неиссякаемым вдохновением. В Вене «Женитьба Фигаро» прошла почти незамеченной, но в Праге она вызвала необычайный восторг. Не успел соавтор Моцарта Лоренцо да Понте закончить либретто «Женитьбы Фигаро», как ему пришлось по требованию композитора спешить с либретто «Дон-Жуана», которого Моцарт писал для Праги. Это великое произведение, не имеющее аналогов в музыкальном искусстве, увидело свет в 1787 г. в Праге и имело ещё больший успех, чем «Женитьба Фигаро».
Гораздо меньший успех выпал на долю этой оперы в Вене, вообще относившейся к Моцарту холоднее, чем другие центры музыкальной культуры. Звание придворного композитора, с содержанием в 800 флоринов (1787), было весьма скромной наградой за все труды Моцарта. Всё-таки он был привязан к Вене, и когда в 1789 г., посетив Берлин, получил приглашение стать во главе придворной капеллы Фридриха-Вильгельма II, с содержанием в 3 тыс. талеров, то всё же не решился оставить Вену. После «Дон-Жуана» Моцарт сочиняет три наиболее известные симфонии: № 39 ми-бемоль мажор(KV 543), № 40 соль минор(KV 550) и № 41 до мажор (KV 551), написанные в течение полутора месяцев в 1788 г.; из них в особенности знаменита последняя, называемая «Юпитером». В 1789 г. Моцарт посвятил прусскому королю струнный квартет с партией концертирующей виолончели (ре мажор).
Антонио Сальери После смерти Иосифа II (1790) материальное положение Моцарта оказалось настолько безвыходным, что он должен был уехать из Вены от преследований кредиторов и артистическим путешествием хоть немного поправить свои дела. Последними операми Моцарта были «Cosi fan tutte» (1790), прекрасной музыке которой вредит слабое либретто, «Милосердие Тита» (1791), заключающая в себе чудные страницы, несмотря на то, что была написана в 18 дней, для коронации императора Леопольда II, и наконец, «Волшебная флейта» (1791), имевшая колоссальный успех, чрезвычайно быстро распространившийся. Эта опера, в старых изданиях скромно названная опереттой, вместе с «Похищением из Сераля» послужила основанием самостоятельного развития национальной немецкой оперы. В обширной и разнообразной деятельности Моцарта опера занимает самое видное место. Мистик по натуре, он много работал для церкви, но великих образцов в этой области он оставил немного: кроме «Misericordias Domini» — «Ave verum corpus» (KV618), (1791) и величественно-горестный реквием (KV 626), над которым Моцарт неустанно, с особенной любовью, работал в последние дни жизни. Интересна история написания «Реквиема». Незадолго до смерти Моцарта посетил некий таинственный незнакомец в чёрной маске и заказал ему «Реквием» (траурную заупокойную мессу). Как установили биографы композитора, это был граф Ф. Вальдегг-Штуппах, решивший выдать купленное сочинение за собственное. Моцарт погрузился в работу, но недобрые предчувствия не покинули его. Таинственный незнакомец в чёрной маске, «чёрный человек» неотступно стоит перед его глазами. Композитору начинает казаться, что эту заупокойную мессу он пишет для себя… Работу над незавершённым «Реквиемом», по сегодняшний день потрясающим слушателей скорбным лиризмом и трагической выразительностью, закончил его ученик М. Ф. Зюсмайер, ранее принимавший некоторое участие в сочинении оперы «Милосердие Тита». Умер Моцарт 5 декабря 1791 г. от болезни, возможно, вызванной почечной инфекцией (хотя до сих пор причины смерти вызывают споры, включая версию об отравлении Моцарта масонами или другим австрийским композитором — Антонио Сальери). Похоронен в Вене, на кладбище Св. Марка в общей могиле, поэтому само место захоронения осталось неизвестным. В память о композиторе на девятый день после его смерти в Праге при огромном скоплении народа 120 музыкантами исполнялся «Реквием» Антонио Розетти.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам
зарегистрироваться
либо
войти
на сайт под своим именем.
Процедура регистрации бесплатна и займет у вас всего пару минут!
После регистрации вам станет доступна информация скрытя фразой:
"Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста."
Похожие новости:
VA - Музыкотерапия. Заикание (2011) Исполнитель: VA Альбом: Музыкотерапия. Заикание Жанр: классический/ релакс Год Выпуска: 2011 Количество треков: 20 Время Звучания: 01:46:12 Формат | Качество: mp3| 320 kbps Размер файла: 249.74 Mb
VA - Музыкотерапия. Великий Моцарт (2011) Исполнитель: VA Альбом: классика,релакс,инструментал Жанр: классический/ релакс Год Выпуска: 2011 Количество треков: 55 Время Звучания: 03:40:12 Формат | Качество: mp3| 320 kbps Размер файла: 686,2 Mb
VA - Музыкотерапия. Великий Моцарт (2011) Исполнитель: VA Альбом: Музыкотерапия. Великий Моцарт Жанр: классический/ релакс Год Выпуска: 2011 Количество треков: 55 Время Звучания: 03:40:12 Формат | Качество: mp3| 320 kbps Размер файла: 686,2 Mb
Вольфганг Амадей Моцарт - CD коллекция Исполнитель: Вольфганг Амадей Моцарт Альбом: Сокровищница мировой классики Год выхода: 2009 Стиль: Классика Кол-во треков: 42 (3 CD) Продолжительность: 03:37:32 Аудио: mp3, 256 kbps Размер: 435,17 MB Это тот, который в камзоле и парике? Который на обертках шоколада? Или тот, которого отравили? Или тот, который у Пушкина что-то такое очень
Музыка для сверхобучения: Моцарт (Gateway Sound Studio, APE, Lossless) На данном диске записана так называемая "умная музыка", повышающая умственную работоспособность и скорость усвоения нового материала. Достигается это, как и во всех программах серии МОДУСС (Mодуляция Cостояния Cознания), за счет "вплетения" в музыку специфических аудиосигналов, повышающих уровень бодрствования и ускоряющих обмен информацией между